Нет тестам на животных!

2 августа 2016

Ежегодно в Европе погибает 12 миллионов животных, а в целом мире эта цифра составляет около 100 миллионов. Причина их смерти – негуманные исследования в лабораториях.


Только крупные производители косметики и бытовой химии проводят около 2000 опытов на животных каждый день. Зачем они гибнут и как этого избежать?

Многие любимые нами косметические средства по уходу за телом и декоративная косметика, прежде чем попасть в магазины, проходят ряд тестов, подтверждающих их безопасность для здоровья человека. Первые упоминания о вивисекции – использовании животных для экспериментов – встречаются в письменах древних греков, датируемых II веке до н. э. С тех пор в медицине было сделано много открытий, спасших жизнь человечеству ценой страданий овец, кроликов, собак, мышей и крыс, пусть и нелюбимых большинством людей. Безусловно, их пользу в данном аспекте отрицать нельзя, как и то, что наука не стоит на месте. Ученые открыли способ видеть внутренние органы без хирургического вмешательства, химиотерапию для борьбы против рака, искусственное оплодотворение. Не отстала и косметология – так, в лабораторных условиях была выращена человеческая кожа. Ввиду этих значимых достижений можно сказать, что проведение опытов на животных сегодня – в некотором роде остановка на пути движения вперед, это неиспользование в полной мере того, что имеет наука на сегодняшний день для развития. Тем не менее далеко не все компании-производители косметических средств отказались от опытов на животных – многие применяют эти жестокие методы в современном цивилизованном мире. А ведь в данном случае они не могут оправдать себя их необходимостью ради сохранения жизни людей.

К сожалению, потребители косметики не подозревают, что эта проблема остро стоит и сегодня. Несмотря на введение полного запрета на тестирование животных в Великобритании в 1998 году, а также в некоторых штатах США (Нью-Йорк, Калифорния), во многих странах эта практика продолжалась.

Все изменилось с появлением и активной деятельностью таких организаций, как Британское объединение за отмену экспериментов над животными (BUAV) и Фонд за этическое отношение к животным (РЕТА). Компании-производители были обязаны публиковать полную информацию о своих продуктах, включая подтверждение их безопасности и проведения необходимых тестов без использования животных. Кроме того, в 2009 году в силу вступил запрет на вивисекцию, а также продажу “жестокой” косметики на территории Евросоюза.

У потребителей тут же возник вопрос: ”Как в данной ситуации быть уверенным в безопасности для здоровья кремов, шампуней, зубной пасты?” Существуют альтернативные варианты тестирования. Например, использование отдельных клеток и тканей, компьютерные программы, способные рассчитать опасность того или иного вещества, и, наконец, добровольцы, готовые за отдельную плату тестировать продукты на себе. И хотя некоторые производители косметических средств, в частности американские и французские, активно выступающие против запрещения опытов над животными, ссылаются на недостоверность данных, получаемых в ходе современных исследований, эти методы оправдывают себя.

Более того, ученые обещают скорые большие успехи в этой отрасли благодаря использованию человеческой кожи, выращенной в лабораторных условиях. Сегодня они не только получают целые лоскуты кожи из отдельных клеток, собранных в ходе пластических операций, но и состаривают ее. Кэти Арчибальд, член организации “Европейцы за прогресс в медицине” (ЕМР), выступающей за отмену тестрирования на животных, утвреждает: “Это отличная альтернатива не только для животных, но и для людей, которые наконец-то впервые получат тестированные косметические средства, безопасные для человека на 100%».

Символом этического отношения к животным сегодня является «прыгающий кролик», сопровождаемый надписью «Not tested on animals» («Не испытывалось на животных»). Косметика, созданная на основе растительных продуктов и не содержащая компонентов, испытанных на животных, отмечается знаком V (vegan). Эти маркировки все чаще можно встретить на этикетках различных брендов. Организация РЕТА опубликовала и постоянно обновляет на своем сайте два списка косметических компаний: довольна короткий «черный» - производители, проводящие тесты, и в пят раз длиннее «белый» - гуманная косметика. С каждым годом растет и количество потребителей, сознательно отказывающихся от «жестокой» косметики и отдающих предпочтение органической, не тестируемой на животных. Среди них много звезд. В поддержку прав братьев наших меньших активно выступает сэр Пол Маккартни, присоединившийся к масштабной программе BUAV No Cruel Cosmetics («Нет жестокой косметике»), а также актер Спайк Миллиган, художник и защитник дикой природы Дэвид Шепард и многие другие.

Очевидно, что мир находится в противоречии с собой: с одной стороны, производители косметики и органы здравоохранения настаивают на проведении исследований на животных, с другой – потребители активно выступают против вивисекции. И есть основания полагать, что благодаря развитию науки и широкому применению альтернативных методов тестирования продуктов красоты гуманное отношение к животным все же перевесит чашу весов.

Продукция, не тестируемая на животных, маркируется надписями «Not tested on animals», «Against animal testing», «Animal friendly» или значками, изображающими прыгающего кролика или кроличью мордочку.


Ежегодно в Европе погибает 12 миллионов животных, а в целом мире эта цифра составляет около 100 миллионов. Причина их смерти – негуманные исследования в лабораториях. Только крупные производители косметики и бытовой химии проводят около 2000 опытов на животных каждый день. Зачем они гибнут и как этого избежать?

Многие любимые нами косметические средства по уходу за телом и декоративная косметика, прежде чем попасть в магазины, проходят ряд тестов, подтверждающих их безопасность для здоровья человека. Первые упоминания о вивисекции – использовании животных для экспериментов – встречаются в письменах древних греков, датируемых II веке до н. э. С тех пор в медицине было сделано много открытий, спасших жизнь человечеству ценой страданий овец, кроликов, собак, мышей и крыс, пусть и нелюбимых большинством людей. Безусловно, их пользу в данном аспекте отрицать нельзя, как и то, что наука не стоит на месте. Однако далеко не все компании-производители косметических средств отказались от опытов на животных – многие применяют эти жестокие методы в современном цивилизованном мире. А ведь в данном случае они не могут оправдать себя их необходимостью ради сохранения жизни людей.

К сожалению, потребители косметики не подозревают, что эта проблема остро стоит и сегодня. Несмотря на введение полного запрета на тестирование животных в Великобритании в 1998 году, а также в некоторых штатах США (Нью-Йорк, Калифорния), во многих странах эта практика продолжалась.

Все стало меняться с появлением таких организаций, как Британское объединение за отмену экспериментов над животными (BUAV) и Фонд за этическое отношение к животным (РЕТА). Компании-производители были обязаны публиковать полную информацию о своих продуктах, включая подтверждение их безопасности и проведения необходимых тестов без использования животных.

Но как в данной ситуации быть уверенным в безопасности для здоровья кремов, шампуней, зубной пасты? Существуют альтернативные варианты тестирования. Например, использование отдельных клеток и тканей, компьютерные программы, способные рассчитать опасность того или иного вещества, и, наконец, добровольцы, готовые за отдельную плату тестировать продукты на себе. Сегодня ученые

не только получают целые лоскуты кожи из отдельных клеток, собранных в ходе пластических операций, но и состаривают ее, поэтому тестирование на таких образцам позволит сказать, что косметика 100% безопасна для человека.

Символом этического отношения к животным сегодня является «прыгающий кролик», сопровождаемый надписью «Not tested on animals» («Не испытывалось на животных»). Организация РЕТА опубликовала и постоянно обновляет на своем сайте два списка косметических компаний: довольна короткий «черный» - производители, проводящие тесты, и в пят раз длиннее «белый» - гуманная косметика. С каждым годом растет и количество потребителей, сознательно отказывающихся от «жестокой» косметики и отдающих предпочтение органической, не тестируемой на животных.

Продукция, не тестируемая на животных, маркируется надписями «Not tested on animals», «Against animal testing», «Animal friendly» или значками, изображающими прыгающего кролика или кроличью мордочку.

Продукция #mommycare также не тестируется на животных ни в Израиле, ни в России, ни в одной из стран, где она представлена.

А как вы относитесь к данной проблеме?